phones+37517267-25-91

 phones+37529625-26-71

poluchit-besplatnuju-konsultaciju-experta


anti-krizis-upravlenie 

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Антикризисное управление - это специфическая деятельность, связанная с управлением хозяйствующим субъектом (государство, министерство, корпорация, фирма, учреждение) в условиях предкризисных, кризисных и посткризисных ситуаций.

Кризисная ситуация - это нарушение нормальной деятельности хозяйствующего субъекта вследствие непрофессиональных и(или) преступных действий управленческого состава.

Специалист Анти Кризисного Управления (кризис-менеджер, антикризисный управляющий) - лицо, имеющее высшее профессиональное образование соответствующего профиля, 5-летний опыт работы по специальности, в том числе на руководящей должности, занимающийся анализом, разработкой плана разрешения кризисной ситуации и принятием соответствующих решений.

Функции кризис-менеджера заключаются в планировании, организации, мотивации и контроле деятельности со спецификой кризиса.

Кризис - это дестабилизация финансово-хозяйственной деятельности, неблагоприятное течение процессов работы хозяйствующего субъекта.

Различают три основных и взаимосвязанных вида кризиса: стратегический кризис (нарушение глобальных конструктивных процессов), тактический (дисбаланс конкретных функциональных процессов) и кризис платежеспособности (сбой в системе инструментального обеспечения эффективной деятельности).

По состоянию ситуация на хозяйствующем субъекте может быть предкризисной (есть все предпосылки для наступления кризиса), кризисной (кризис в полной мере) и посткризисной (последствия кризиса - банкротство или реорганизация). Следовательно, специалист АКУ обязан принимать адекватные решения при возникновении всех видов кризиса и кризисной ситуации на вверенном ему хозяйствующем субъекте.

Структура отдела антикризисного управления нашей компании в Минске

Отдел АКУ - это оперативный штаб, сформированный при случае угрозы наступления кризисной ситуации или действующий постоянно в качестве аналитического органа хозяйствующего субъекта. Это подразделение, деятельность которого направлена на предупреждение, локализацию и минимизацию последствий кризисной ситуации.

В состав отдела обязательно должны входить следующие специалисты:

  • Кризис-менеджер как ключевое лицо;
  • финансист-аналитик для исследования и консультирования по вопросам движения денежных потоков, выявления проблем платежеспособности и возможностей разрешения, диагностики финансового состояния и пр.;
  • юрист, компетентный в финансовом, имущественном и уголовном правах; инженер-программист для обеспечения технического сопровождения и информационной безопасности разработки и внедрения антикризисных мер, поскольку в большинстве своём эти меры носят секретный характер и надёжная компьютерная защита просто необходима для этих целей;
  • ведущий специалист в зависимости от профиля хозяйствующего субъекта, могущий предложить и принять решения специального характера (перепрофилирование деятельности, внедрение новых технологий производства, энерго- и ресурсосбережения и пр.);
  • и сотрудники службы безопасности или спецслужб для проведения служебных расследований, проверок, обеспечения безопасности хозяйствующего субъекта в сложный период его деятельности.

При необходимости в зависимости от профиля хозяйствующего субъекта отдел Анти Кризисного Управления  может дополняться иными специалистами, но в данном материале приведён основной состав. Специалист АКУ может быть наёмным или штатным в организациях и индивидуальных предприятиях со средним или большим уставным капиталом, обязательно в акционерных обществах любого типа, банках и органах государственной власти.

Отдел АКУ необходим для государства, министерств, корпораций и крупных фирм с громадными уставными капиталами поскольку нарушение деятельности и разрушение в целом вышеперечисленных хозяйствующих субъектов чревато серьёзными, а иногда необратимыми, последствиями для наиболее крупных систем организации человеческой деятельности.